Виртуальная реальность - это воссозданный компьютерными технологиями кусочек мира, в котором находится человек. Виртуальную реальность стараются наиболее приблизить к настоящей реальности. Степень погружения – это степень возможностей человека в виртуальной реальности.
Развитие индустрии виртуальной реальности идёт постоянно. Если взять за первое изобретение в этой отрасли немое кино, то возможности виртуальной реальности шагнули далеко вперёд. Одни из последних изобретений в области - шлемы для виртуальной реальности. В настоящее время количество устройств для вхождения в виртуальную реальность очень разнообразно.
Но для того, что бы возможности виртуальной реальности не стояли на месте, нужен высокий спрос. Ведь эта технология требует серьёзных вложение и сложных разработок в области техники.
Шлем (очки) для входа в виртуальную реальность
Технология, позволяющая с помощью воспроизведения видео эффектов и звука не полностью погрузиться в виртуальную реальность. Это устройство со встроенным дисплеем и акустической гарнитурой. Сегодня есть несколько крупных производителей очков дополненной реальности, среди которых Sony, Oculus Rift, Samsung, Valve.
Также существуют системы, которые помогают погрузить всё тело в искусственную реальность. Рассмотрим их ближе.
Отслеживание движений головы
Это технологии, которые следят за действиями головы (повороты и наклоны) в реальности. Наиболее популярные производители систем – HeadJoy, TrackIR и A.R.T. Но чаще эта система сразу заносится в шлемы виртуальной реальности.
Система отслеживания движений тела в виртуальной реальности
Эта система отслеживает движения тела пользователя. При этой технологии управляемый герой следит и делает похожи движения.
Технология не так распространена, как шлем для входа в виртуальную реальность, но используется в двух направлениях:
- Киноиндустрия, создание игровой реальности и мультипликация. Это направление основано на прикрепление к человеку датчиков и записей информации с них, с последующей обработкой на компьютерах.
- Домашнее использование. Камерой фиксируются движения тела в целом. Этот вид технологии стоит дешевле, чем первый. Основной производитель этой системы Kinect Microsoft.
Отслеживание движений глаз
Эта разработка отслеживает передвижение зрачков глаза и вычисляет куда смотрит в настоящий момент человек. Технология распространена в медицинских учреждениях, недели использована для развлекательной индустрии.
Перчатки для виртуальной реальности
Технология почти нераспространенная в мире, и скорее всего в скором времени не будет использоваться. Хотя идея имеет место быть, ведь мир человек познаёт руками.