Coca-Cola и Pepsi-Cola – два бренда, которые конкурируют между собой уже несколько десятилетий. Не так давно американские ученые приняли решение провести один очень интересный эксперимент (ссылка на источник). Он заключался в следующем: представьте, что перед вами 2 стакана с напитком. В одном из них – Кока-Кола, а в другом - Пепси. Но! Вы об этом ничего не знаете, и Вам просто предлагают попробовать. Ну, какие думаете, были результаты?
Маркетинг - ключ ко всему
Возможно, некоторых это удивит, но людям было совершенно всё равно, какой напиток пить. По вкусу они были совершенно одинаковые. Однако почему многие так сильно защищают тот или иной бренд, говоря, что он – самый лучший? А все потому, что когда появляется этикетка, она способна изменить очень многое. Потому что появляется следующий фактор, который влияет на потребителя – это информация. Самое главное будет показать себя, продемонстрировать преимущества одного напитка над другим.
Например, по телевизору в рекламе говорят, что Кока-Кола теперь стала ещё более вкусной, освежающей и прочее. Спустя некоторое время, мы отправляемся в магазин, покапаем её и… действительно! Некоторые люди замечают улучшения. Хотя таковых может и не быть, это всего лишь информационные уловки.
Новогодний напиток
Или для некоторых уже сформировалась традиция покупать напиток Кока-Кола на Новый год. В большей степени это связано с тем, что на протяжении нескольких лет перед новогодними праздниками показывали яркую рекламу с грузовиками, где Санта-Клаус катается в красно-белом костюме и рекламирует этот напиток. Иначе говоря, много людей отдают предпочтение Кока-Коле по одной простой причине – просто её рекламщики смогли более эффективно воздействовать на потребителя, чем Пепси. Хотя, на самом деле разницы никакой нет, это два совершенно одинаковых вкуса.
К слову, можете провести эксперимент с двумя стаканами в домашних условиях и сами всё проверить.
Трудно недооценить роль маркетинга и рекламной информации в нашей жизни. Мы смотрим рекламу, слушаем ее, видим ее везде, даже если не очень-то этого хотим. Логично, что она будет влиять на нас, как бы мы ей не сопротивлялись. И это нормально.