В 2013 г. объемы глобального сегмента мобильной рекламы выросли на 92%, достигнув «по деньгам» планки в $ 19,3 миллиарда. Именно такую статистику привели в своем совместном отчете два аналитических агентства: IHS Technology и IAB.
Более всего прирос сектор баннерной рекламы, выручка в котором поднялась на 123%. Сегмент контекстной мобильной рекламы показал прирост доходности в 92%. А меньше всего прирост (всего в 19,4% ) коснулся сегмента рекламы, демонстрируемой в мобильных чатах и мессенджерах. По статистике IAB, такой рост генерировало все усиливающиеся позиции смартфонов в сегменте мобильных телефонов, а также появление относительно дешевых тарифных линеек мобильного интернета.
Однако на контектстную рекламу все так же приходится наиболее существенная часть рекламных доходов – 49% (по деньгам - $9,5 млрд). Это - по-прежнему один из мощнейших инструментов маркетолога, благодаря таким возможностям как управление ставками директа, подбор релевантных материалов для рекламы и прочим. Впрочем, баннерная реклама потихоньку догоняет контекстную по полученной прибыли - 41,5% ($8 млрд). SMS-реклама обеспечила 9,6% совокупных рекламных доходов с денежным показателем в $1,9 млрд.
Как заявил замруководителя IAB Анна Бейгер, собранная статистика показывает все возрастающую значимость именно мобильной рекламы для маркетинговых кампаний, а поскольку мобильную рекламу становится все проще планировать, разрабатывать, измерять и оплачивать, то это немало подстегивает рост баннерного сектора мобильной рекламы.
Эксперты также утверждают, что значительную роль в увеличении доли мобильного сектора рекламы играет снижение порога его доступности для малых бизнес-структур.