Вы здесь

Яндекс рассказал, какие запросы чаще всего задают ему пользователи

Опубликовано: сб, 18/10/2014 - 18:49
запросы

Исследование Яндекса, организованное с целью определения популярности запросов к поисковику, показало, что наиболее популярными у соотечественников стали запросы на тему соцсетей и эротики. При этом популярность вышеозначенных запросов (впрочем, как и остальных из топовой десятки) оставалась неизменной для разных регионов. Помимо соцсетей и «эротических» запросов, в топ попали также наименования (включая сленговые и разговорные) различных онлайновых сервисов, как то «ютуб», «яндекс» или «авито».

Всего поисковиком ежемесячно принимается 5 млрд. разнообразных пользовательских запросов. Более 50% запросов генерируется в крупных мегаполисах о Москве, Петербурге и прочих «миллионниках». Характерно, что на фоне повышенной поисковой активности жителей мегаполисов выделяются петербуржцы, которые еженедельно делают к поисковику Яндекса на пару запросов меньше, нежели пользователи из других крупных городов. А вот «региональные» запросы составляют всего 7% совокупного потока. Исследователи отметили, что подобную неравномерность можно объяснить привычкой сельских пользователей не искать что-либо, а посещать знакомые онлайн-ресурсы.

Исследователи выяснили также, что чаще всего пользователи обращаются к поисковику с навигационными целями (то есть, когда им надо найти адрес нужного сайта). За навигационными запросами следуют информационные, когда пользователям нужно узнать о погоде, ценах, характеристиках товаров, итогах спортивных состязаний и прочем. К примеру, когда пользователь хочет узнать IP-адрес сайта google.com (http://ru.siteipaddr.com/google.com) - это информационный запрос. Третьей по значению группой запросов стали запросы о развлечениях. При этом больше всего такие запросы задают пользователи из небольших городов (30% ), а вот в Петербурге развлекательным контентом интересовались только 20% пользователей.

Относительно критерия точности запросов исследователи отметили, что жители небольших городов обычно точнее формулируют запросы, например: «что делать, чтобы компьютер не сильно грелся», а вот жители мегаполисов обычно просто пишут «сильно нагревается компьютер». Эксперты объяснили это тем, что проживающие в крупных центрах привыкли уже, что поисковик сам подстраивается под пользовательский запрос.