Выбор доменного имени – важное и ответственное мероприятие. Ведь оно влияет не только на привлечение посетителей, но и на позицию сайта в поиске. Как правильно подобрать доменное имя для своего сайта, и на что нужно ориентироваться при регистрации доменов? Этому вопросу и будет посвящена наша статья.
Коли ягодкой назвали, значит скоро и съедят
При выборе доменного имени для сайта следует учитывать три главных фактора. Это:
- Тематика сайта.
- Потенциальная аудитория ресурса.
- Региональный охват.
Поговорим более подробно о каждом из этих аспектов.
Имя должно полностью соответствовать специфике и тематике вашего сайта. И если для личного творческого блога допустимы варианты с фамилией его автора, то для солидного интернет-магазина следует подобрать соответствующие ключевые слова. Продаете книги – пусть в доменном имени вашего сайта будет фигурировать именно это слово. Пользователь, желающий купить хорошую двуспальную кровать, в первую очередь откроет тот сайт, в имени которого увидит тематические слова «мебель», «кровать» или «спальни».
Соответствие доменного имени тематике сайта дает еще одно неоспоримое преимущество. Дело в том, что роботы поисковых систем учитывают наличие ключевых слов в доменах сайтов. Таким образом, ваш ресурс имеет шансы занять более высокое место в поисковой выдаче.
Что делать, если подходящее доменное имя уже занято
Интернет придуман не вчера и не в прошлом году. Само собой разумеется, что самые злачные и лаконичные имена для сайтов уже давно разобраны. Проверить, занято то или иное доменное имя в сети не сложно. Это, к примеру, можно сделать при помощи ресурса Whois.
Если желаемое имя уже занято – не отчаивайтесь, ведь ключевое слово можно немножко видоизменить. Например, слова «podarok», «podarochek» или «prezent» выглядят одинаково содержательно. Главное в этом деле – не переборщить. Помните, что доменное имя должно легко и удобно читаться, а варианты типа «horoshiipodaroknaprazdnik» – недопустимы.
Определяемся с географией
Перед тем, как выбрать определенную доменную зону, необходимо трезво оценить потенциальный охват своей аудитории. Запуская масштабный проект, не следует привязываться к конкретной местности. В таком случае ориентируйтесь на домены международного уровня .com или .net. Если же сайт будет работать на одну страну, выбирайте региональный домены – ru, kz, ua, md и так далее. Городские домены отлично подойдут для одностраничных сайтов местных компаний, кафе или магазинов.