Сайты-одностраничники достаточно широко распространены в интернете. Они любимы клиентами и не обязательно нравятся позиционирующим специалистам. Почему? Благодаря специалистам студии https://istec.com.ua мы постараемся ответить на этот и другие вопросы в этой статье. Однако в начале объясним, что такое одностраничный сайт.
Как выглядит одностраничный сайт и как он устроен
Это сайт, состоящий из одного документа — как вытекает из названия. Именно эта страница отображается в Интернете, и вся информация размещается на ней.
Сайты с одной страницей обычно имеют плавную анимацию, которая позволяет удобно перемещаться между разделами страницы. Из-за простой структуры, которая не содержит дополнительных подстраниц, одна страница чаще всего используется для представления одного продукта или услуги.
Люди, которые создают сайты-одностраничники, адаптируют их для отображения на мобильных устройствах. Поэтому они отзывчивы, красочны и просты в использовании.
У одностраничного сайта есть недостатки?
Это довольно спорный вопрос. По сравнению с другими типами веб-сайтов, основным недостатком одностраничных сайтов является отсутствие места для обширного контента.
С одной стороны, вы хотите предоставить клиентам элегантный и приятный внешний вид сайта на одном экране, с другой — трудно совместить с десятками статей, которые в противном случае заняли бы свое место на отдельных подстраницах.
Это - главная проблема с позиционированием сайта-одностраничника.
Большие размеры страниц — больше проблем
Дальнейшие трудности возникают, среди прочего, из-за большого размера таких страниц. Чтобы придать им красивый вид, они часто содержат сложную графику, анимацию и скрипты. Все эти элементы дополнительно нагружают страницу, задерживая ее скорость загрузки.
Стоит упомянуть сам факт появления Javascript на таких страницах. Google еще не очень хорошо интерпретирует такие сценарии. Между тем, на одностраничных сайтах они часто используются для динамического показа нового контента. Это позволяет бесконечно прокручивать одну страницу, открывая новый контент.
Создатели, использующие это решение, преследовали одну законную цель — дополнить сайт контентом, который облегчит позиционирование. Между тем, Google не всегда сможет «обнаружить» сайт и проиндексировать ее скрытый контент.
Правильное решение в таких случаях состоит в том, чтобы проверить и убедиться, проиндексировала ли поисковая система таким образом скрытые статьи. Если это так, вы можете перейти к их дальнейшему созданию и добавлению на основе одного из способов позиционирования одностраничного сайта.
Правильное построение одностраничного сайта
Для удобства пользователя, использующего одностраничный сайт, следует позаботиться о его правильной конструкции. Отдельные элементы, которые влияют на это, включают меню.
- Плавающее меню — это очень важный элемент сайта. Из-за того, что одностраничные сайты могут быть очень длинными, вначале возникает необходимость перематывания их много раз. Чтобы предоставить пользователю быстрый доступ к меню, вы должны надолго прикрепить его к верхней части сайта, а если это боковое меню, предоставить опцию «плавания», включая скроллинг страницы.
- Домашняя страница — для одностраничных сайтов она будет больше основного раздела, обычно содержащего описание компании и фотографию плюс логотип. Этот раздел отображается первым после вызова адреса сайта в браузере. Поэтому необходимо обеспечить правильное редактирование контента. Он должен быть интересным, правильно написанным и длиной не менее 500 символов. Конечно, такого небольшого объема текста обычно недостаточно, чтобы полностью представить компанию, поэтому в конце текста должна быть размещена кнопка, ведущая к полной версии описания, расположенная в следующем разделе.