Сколько раз наталкивался в статьях на сокращение SERP и каждый раз думал о том, что многие не понимают о чем речь. Аббревиатура SERP расшифровывается как Search Engine Results Page, то есть страница результатов поиска, если по-русски. Это веб-страница, которая была создана поисковой машиной в ответ на запрос пользователя. Другими словами, SERP – это страница, выводимая поисковиком, которую видит пользователь после того, как он ввел поисковый запрос.
Современную страницу выдачи можно разделить на несколько основных частей:
- органические результаты поиска – та основная часть, которая интересует пользователя;
- контекстная реклама (ссылки) – основной способ монетизации поисковых машин. Представляет из себя небольшие фрагменты текста, размещенные на коммерческой основе;
- шорткаты или one-box – небольшой участок страницы, где может быть размещен ответ на поисковый запрос, выдаваемый самой машиной;
- связанные запросы – переформулировки запроса пользователя или похожий запрос;
- элементы управления поиском.
Теперь более подробно рассмотрим главную часть SERP – органические (естественные) результаты поиска. Это есть не что иное, как список тех документов, которые нашел и проиндексировал поисковый робот. Для того, чтобы попасть в ТОП органических результатов поиска, люди и заказывают продвижение сайта от Студии Продвижения Сайтов.
Чаще всего этот список упорядочен по актуальности найденной страницы поисковому запросу (так называемой релевантности), но некоторые поисковики могут ранжировать документы (в.т. ч. и HTML-страницы) и по дате размещения. Документы могут иметь различные форматы: doc, ppt, pdf и т.д. SERP может содержать, картинки, карты или видео, которые релевантны запросу пользователя.
Каждый документ естественного результата поиска имеет по крайней мере заголовок, сниппет и адрес документа. Сниппет - это небольшой фрагмент текста под заголовком из найденной страницы, используемый для описания ссылки в результате поиска. Как правило, сниппет содержит тот текст, где было найдено ключевое слово.
Сниппет по своему желанию можно настраивать и дополнять, например:
- рейтингом страницы.
- навигацией или настолько же релевантными страницами, как и выданная.
- адресом компании и т.д.
Все это легко настраивается и положительно влияет на поведенческий фактор пользователей и увеличивает кликабельность ссылки на SERP.