Technology Review сообщил, что ученые одного китайского университета выяснили, что сообщения в соцсетях, имеющие выраженный негативный эмоциональный фон, распространяются куда как быстрее прочих.
Вывод исследователей базируются на анализе самой востребованной в Поднебесной соцсети Weibo (местный аналог Твиттера). Изученные учеными данные затрагивают полгода работы Weibo, относящиеся к 2010 году. За исследуемый промежуток двумястами тысячами человек было отправлено 70 млн. посланий. Анализированию подвергались сообщения тех пользователей, которые до исследования успели послать друзьям не меньше 30 посланий (или ретвитнуть сообщения друзей). Эмоциональный фон сообщений оценивался по выражениям, разнесенных исследователями по четырем эмотиконам от злости и радости до печали и отвращения.
Анализ выявил, что послания отнесенные к группам отвращения и печали имеют небольшой интерес у друзей написавшего такие сообщения. Послания определенные как радостные передаются другим пользователем гораздо активнее. Однако безусловным лидером по быстроте распространяемости стала злоба и сообщения окрашенные в «злобные тона» проделывали минимум 3 перехода от одной точки социального графа к другой.
Чем это вызвано, ученые пока не определили. Может быть дело большей социальной важности, которую несли в себе самые негативно окрашенные сообщения, а может все дело в самих эмоциях. Контекстное изучение посланий показало, что послужившие лучшей распространяемости злобных сообщений причины условно разделяются на две группы: внешние глобальные конфликты (навроде очередного рыболовецкого конфликта между КНР и соседними странами) и социальные проблемы внутреннего свойства вроде коррупции, продуктового дефицита или сносов домов.
Отметим, что анализ эмоциональной составляющей соцсетевых сообщений все больше привлекает исследователей из разных сфер: от лингвистов и психологов до маркетологов и рекламщиков.
Сайт дня: А если вы хотите подзаработать на своем аккаунте в соцсети, можете использовать сервис Блогун. В справке вы можете почитать о том, как сделать ссылку в контакте на стене, что требуется для выполнения некоторых заданий.