Вы здесь

5 типов людей, которые не соблюдают правила делового общения

Опубликовано: чт, 06/04/2017 - 15:48
деловое общение

В современном мире, несмотря на огромнейшую скорость его вращения, все же существуют правила делового общения и деловой переписки, соблюдение которых говорит о воспитанности и наличии чувстве такта у человека. Но есть определенные типы людей, которые пренебрегают всеми этими правилами. Среди таких людей следующие группы.

  1. Господин или госпожа Бестактность - не соблюдает правил приличия и заваливает партнеров сообщениями посреди ночи и на выходных. Если бомбежка по почте и в социальных сетях не дает своих результатов, такой человек начинает трезвонить на все известные ей или ему номера.
  2. Лучший друг – «ТЫкает» с первых же строчек, ставит смайлы после каждого второго предложения, называет всех Аленушками, Машуличками, Антошами и т.д., при том, что они с собеседником ни разу не виделись.
  3. Инкогнито - не подписывает своих посланий, считая, что например, по адресу а-ля shevchenko@pochta.com и имени «Мария Шевченко» в Facebook можно угадать, кто она и в какой компании работает. Не представляется, когда звонит по телефону.
  4. Неумеха - никак не может освоить почтовый клиент: нажимает кнопку “Ответить всем”, прикрепляет к письму битые файлы, присылает не отформатированный или вовсе закодированный текст.
  5. Пай-человек - не делает ничего противозаконного, но растрачивает ценное время на то, чтобы раскланяться в начале, середине и конце письма. Любит фразы из серии «Буду премного благодарен за вашу помощь». В правилах такого человека отвечать «спасибо» на «спасибо».

Чтобы не оказаться в числе бестактных особей, стоит лучше избегать употребления в деловой переписке следующих выражений:

  • «ЭТО СРОЧНО!!!» Если же необходим моментальный ответ, лучше скачать WeChat, Viber или WhatsApp и написать сообщение там. Но только не ночью!
  • «ГЛУПЫЙ ВОПРОС, НО…» Называя свой вопрос глупым, человек заведомо делает его таким в глазах партнера. Не надо прибедняться, а надо просто спросить. Ну а если вопрос действительно глуп, стоит его перефразировать или и вовсе не задавать.
  • «ПРОСТИТЕ, ЧТО БЕСПОКОЮ» В чрезмерной вежливости нет ничего хорошего. Не надо просить прощения за то, что обратился к человеку по рабочему вопросу.
  • «ПРИВЕТИК». Нет. Просто нет.