Зимой тяжело запустить двигатель без прогрева. Качественное устройство, которое с лёгкостью поможет прогреть и запустить двигатель, считается роскошью. Запуск двигателя на холодном пуске грозит не только чрезвычайно большой нагрузкой на двигатель, но и присутствующим в салоне людям большим дискомфортом. Во время прогрева салона придётся управлять автомобилем с замерзшими руками, а обледенелое стекло вообще вызывает раздражение и даже может привести к аварии.
Именно по этой причине корректная работа отопительной системы крайне важна зимой. Ну а жителям заснеженных районов стоит задуматься о приобретении предпускового подогревателя. Такое приобретение продлит жизнь двигателю и позволит сэкономить топливо.
Подогрев автомобильного двигателя в зимнее время
Автономные подогреватели
Работа автономного отопителя происходит следующим образом. Топливо качается в камеру сгорания (процесс проходит за счёт насоса), там приготавливается топливовоздушная смесь, после этого происходит возгорание смеси (поджёг, происходит благодаря керамическому штифту).
У такой системы присутствует и летний режим, который позволяет снизить температуру в салоне, не используя при этом кондиционер. Включить систему обогрева можно несколькими способами:
- Первый самый распространённый способ позволяет включить систему подогрева в салоне - таймером. В заранее запрограммированное время, устройство отопителя будет включаться или выключаться автоматически.
- Второй способ - управление подогревателем с помощью радиопульта. Такой способ практичен, если автомобиль используется в разное время, и программирование таймера неуместно.
Теплоаккумулятор
Тепловой аккумулятор работает по принципу термоса. Объем такого аккумулятора равен той жидкости, что в системе охлаждения. Во время работы двигателя жидкость постоянно функционирует, до необходимой подогревателю температуры. Такой обогрев двигателя актуален при регулярных поездках, и, по мнению экспертов «термос» может сохранить тепло до трёх суток, но требует ежедневной подзарядки.
Кипятильник для машины
Существует и электрический обогреватель двигателя. Принцип его прост, «кипятильник» монтируется непосредственно в сам двигатель, точнее в систему его охлаждения, а клеммы выводятся на передний бампер. Обогрев происходит только от электросети, и начальная комплектация может быть изменена. К дополнительному оборудованию относятся: устройство для подзарядки, нагревательный модуль с вентилятором, дистанционное управление. При выборе обогревателя для двигателя главное помнить, что дешёвых способов не существует, доверять надо проверенным производителям.