Вы здесь

Стоит ли покупать неоригинальные запчасти?

Опубликовано пт, 01/04/2022 - 21:09 пользователем ram32
неоригинальные запчасти

Стоит ли покупать неоригинальные запчасти? Это - вопрос неоднозначный, на него не так просто дать ответ. Давайте разбираться. Неоригиналы бывают как от дешевых китайских фирмочек, так и от именитых производителей, которые десятилетиями на рынке и заслужили хорошую репутацию. Дешевые китайские аналоги даже не стоят обсуждения - покупать их точно не стоит. А вот качественные неоригиналы - о них ниже.

Неоригинальные запчасти от компаний, поставляющих те же запчасти автопроизводителям (которые продают их впоследствии под собственным именем и устанавливают в новые автомобили), действительно стоят внимания. Главное отличие "неоригинала" здесь - процент брака, попадающего к покупателю. Ведь каждая деталь у автопроизводителя проходит еще одну, самую строгую, стадию контроля качества. Ярким примером таких деталей будут детали подвески от Lemforder, детали тормозной системы от TRW, та же Bosch делает множество электроники и даже фары, ну а про фильтры фирмы MANN не слышал только ленивый. Запчасти на Хундай HD-72 от этих производителей можно покупать без особых раздумий.

Рекомендуется устанавливать неоригинальные запчасти такого типа в случаях, когда качество запчасти легко проверить, либо её последующий отказ не влияет на возможность эксплуатации автомобиля и безопасность.

Экономия от установки таких запчастей может достигать нескольких раз по сравнению с "оригинальными" от дешёвых производителей. Эти запчасти хороши в неответственных узлах, особенно тех, которые по своей конструкции часто выходят из строя. Либо в случаях, когда запчасть слишком проста конструктивно, чтобы качество изготовления заметно влияло на её работу. Так, например, проще и дешевле раз в сезон менять неоригинальный коврик в салоне, нежели покупать оригинальный, который немногим лучше противостоит острому дамскому каблучку. При этом коврик всегда будет новым и иметь опрятный вид.

То же можно сказать и о внешних элементах отделки - накладках бамперов, молдингах, если водитель любит парковаться "по звуку" и ездит большую часть времени по гравию. Количество моделей и вариантов исполнения у любого автопроизводителя, естественно, ограничено, любой автомобиль создаётся с учётом потребностей среднестатистического покупателя и разумного соотношения "цена-производительность".

Большинство автомобилистов воспринимают это как должное и приспосабливаются к тому, что есть, но если "средняя температура по больнице" - не для Вас, и машина должна в точности соответствовать владельцу - крупные производители "тюнинговых" запчастей - это то, что нужно.