Контекстная реклама – это объявления в Интернете, которые видят только те пользователи, которые проявляют интерес к этой услуге или товару – ищут в поисковике информацию об этом продукте в данный момент, или искали чуть ранее.
Это – один из самых распространенных видов интернет-рекламы, поскольку объявления автоматически демонстрируются исключительно целевым потенциальным клиентам, которые либо заинтересованы в получении подробной информации о товаре или услуге, или уже готовы их приобрести.
Контекстное объявление состоит из заголовка, текста объявления и ссылки, которая ведет на целевую страницу.
Типы контекстной рекламы
Контекстная реклама бывает двух видов – поисковая и тематическая:
- Поисковая контекстная реклама. Эти объявления показывают все крупные поисковые системы – Яндекс, Google, Mail, Рамблер, Yahoo!, либо тематические сайты, работающие по принципу вертикального поиска (к примеру, сайты поиска недвижимости). Пользователь видит лишь те рекламные предложения, которые в точности соответствуют его поисковому запросу, поэтому эта реклама столь эффективна: она не раздражает пользователя, а помогает ему.
- Тематическая контекстная реклама. Такие объявления выводятся на страницах сайтов, которые входят в партнерские сети рекламных систем. Сегодня существует три основных системы контекстной рекламы: Яндекс. Директ, Google AdWords и Begun. Каждая из них имеет собственную рекламную сеть: соответственно, Рекламная сеть Яндекса, Google AdSense и Рекламная сеть Бегуна. Все рекламные сети формируют свои партнерские сети, куда включают проверенные, популярные сайты с качественным контентом. Заходя на сайты партнерской сети, пользователь видит на их страницах объявления, соответствующие тематике его последних запросов. То есть в данном случае пользователь не набирает в поисковике свой запрос, но ему автоматически предлагают обратить внимание на объявления по теме, которой он недавно активно интересовался или которую просматривает сейчас на сайте.
Тематическая контекстная реклама автоматически демонстрируется пользователям с помощью следующих технологий:
- Автоконтекст – система, выдающая объявления, максимально соответствующие контенту страницы сайта.
- Поведенческая технология. Если система не способна считать тематику страницы сайта (к примеру, это не коммерческий, а художественный текст), она показывает объявления с учетом предыдущих поисковых запросов пользователя.
Поскольку самый большой охват аудитории рунета приходится на Яндекс, нужно продвигать сайты именно в этой поисковой системе и, соответственно, проводить рекламную кампанию в Яндекс.Директ.
Яндекс в основном выводит три текстовых контекстных объявления перед списком выдачи, четыре текстовых объявления – в конце этого списка, а также контекстную рекламу в вертикальном поле справа от списка выдачи. Это могут быть как текстовые объявления, так и дополненные изображениями или анимацией.
Как работает Яндекс.Директ?
Система оплаты такова: рекламодатель платит за клики – переходы потенциальных клиентов с объявления на страницы его сайта. Эта система оплаты называется CPC (Cost Per Click), причем стоимость одного клика клиент назначает сам.
Это возможно благодаря аукционной системе ценообразования в контекстной рекламе. Чем больше конкурентов в каком-то сегменте, тем выше цена, которую они предлагают за определенное ключевое слово.
На первом месте демонстрируется наиболее «дорогое» объявление, которое имеет наивысший показатель кликабельности (CTR - Click-Through Rate), то есть эффективности. Этот показатель измеряется в процентах и равен отношению количества переходов к количеству показов объявления. Так Яндекс.Директ совершенствует систему выдачи рекламы, стремясь показывать пользователям те объявления, которые статистически им интереснее и полезнее.
Контекстная рекламная кампания позволяет сразу привлечь на Ваш сайт потенциальных клиентов. Контекстная реклама дает огромные возможности показа Ваших объявлений по ключевым запросам аудитории, выбранной по самым различным принципам - географическому, гендерному, возрастному и другим.
Что надо сделать до запуска рекламной кампании?
Перед тем, как выбрать ключевые запросы для написания текстов объявлений, нужно составить и тщательно проанализировать семантическое ядро Вашего сайта – набор поисковых слов и словосочетаний по теме Вашего бизнеса.
В семантическое ядро входят высокочастотные и низкочастотные запросы. За возможность показа объявления по высокочастотному запросу в Яндекс.Директе идет большая борьба. Эта тактика неэффективна: во-первых, рекламодатель тратит очень большие деньги, чтобы обойти конкурентов, а во-вторых, давая объявление по высокочастотному запросу (например, «экскаватор»), очень сложно сделать эту ссылку полезной для всех, кто набирает в поиске такой общий запрос.
Зачастую возникает ситуация: за большие деньги рекламодатель продвигает по запросу «экскаватор» объявление с текстом об аренде экскаватора. Пользователь видит, что ему предлагают аренду и не переходит по объявлению, потому что он ищет, к примеру, общую техническую информацию об экскаваторах. Так по соотношению количества показов к количеству кликов контекстные объявления по высокочастотным запросам оказываются неэффективными. В свою очередь, максимальной отдачи можно получить от размещения рекламы по средне- и низкочастотным поисковым словосочетаниям.
Эти запросы значительно более детализированные, поэтому стоит составлять корректное объявление, которое непременно заинтересует пользователя. Например, набирая «экскаватор JCB CX5 в аренду», пользователь ожидает получить в поисковой выдаче вполне конкретные ссылки на предложения по аренде этой модели спецтехники. А добавляя к этому запросу: «в Москве», он отсекает ненужные предложения и по географическому принципу, сужая круг своего поиска. Вам нужны именно такие целевые клиенты, готовые совершить заказ.
Перед началом рекламной кампании по контекстной рекламе нужно анализировать список тематических запросов и выбирать только запросы с хорошей коммерческой отдачей. Именно поэтому рекомендуется доверить ведение рекламной кампании профессионалу. К примеру, профессиональному директологу Жолобову Никите. Цену ведения Яндекс Директа вы можете узнать по ссылке.
Зачастую контекстную рекламу составляют так, чтобы заставить человека сделать переход на страницу, которая не соответствует теме объявления. Не нужно использовать подобные уловки, потому что вы заплатите за пустые клики, ведь посетитель быстро уйдет с сайта.