Каждый пользователь в сети знает, что такое поисковая система и для чего она существует. Вначале вводится ключевое слово, а поисковик выдает множество результатов и ссылки на страницы, где встречаются эти слова. Такие сервисы настолько облегчают поиск необходимой информации, что сегодня уже трудно представить серфинг по интернету без них. Однако в интернете располагаются миллионы сайтов, как же происходит и сортировка результатов поиска?
Все детали о механизмах работы поисковиков держатся в строгой тайне, однако общая схема работы хорошо известна почти каждому, кто занимается или как-то связан с продвижением сайтов. Суть работы состоит в том, что данные нового сайта автоматически скачиваются поисковиком в базу данных, затем происходит обработка полученной информации парсерами, после чего данные заносятся в индекс. Так происходит индексация сайта. Периодически поисковик производит переиндексацию сайта: индекс, таким образом, обновляется. Дальше собранные результаты ранжируются. В ранжировании участвует множество факторов: контент страницы, количество и качество ссылок на страницу, поведенческие факторы и многие другие.
Как только в форму поиска вводится ключевое слово, система начинает его поиск в индексах, а затем выдает материалы, где встречаются данные с ним. Однако, таких материалов может быть большое множество, поэтому поисковая система, прежде чем выдать конечный результат, отсортировывает эти результаты по степени соответствия запросу пользователя. Именно этим механизмом определяется релевантность и качество поисковой системы.
Этот же механизм работы используется для продвижения сайтов, поэтому огромное значение имеет расположение сайта на самых верхних строчках первой страницы при совпадении ключевых слов. В условиях жесткой конкуренции, особенно среди корпоративных и рекламных сайтов, это очень важно, поскольку это гарантирует, что о сайте будет знать сообщество. Также, если сайт выводится первым в списке, то найти его будет очень легко, что тоже немаловажно. Проверка позиций сайта осуществляется при помощи специальных программ (например, Site-Auditor) или сервисов (SeoLib, SeoGadget).
Стоит остерегаться компаний, которые обещают в кратчайший срок продвижение сайта в топ списков, так как такое продвижение может обойтись очень дорого, при этом сайт может запросто вылететь оттуда, а также перестать индексироваться поисковиком. Важно запомнить, что поисковики не работают с компаниями и пользователями, нарушающими авторские права, а также пользующимися незаконными или нечестными способами продвижения. Поэтому, если необходимо достичь успеха, то следует придерживаться правил работы с поисковиками и работать честными и законными методами.