В эпоху развития цифрового общества присутствие бизнеса в интернете сегодня на практике незаменимо. Интернет дает мощные возможности для демонстрации, рекламы и продажи товаров и услуг, а также позволяет выстроить имиджевую репутацию предприятия. Присутствие в сети одновременно позволяет пользователям интернета высказывать свое мнение компании в ответ на качество продукции или обслуживания, поэтому они могут напрямую влиять на восприятие бизнеса.
Важность имиджа компании
Имидж компании имеет прямое отношение к развитию и обороту предприятия. Положительная картина, среди прочего, поддерживает продажи, облегчает маркетинг новых продуктов, укрепляет доверие потребителей и их стабильные отношения с брендом, позволяет опередить конкурентов, поощряет подрядчиков к сотрудничеству, помогает, наконец, смягчить кризисные ситуации. Проведение маркетинговых коммуникаций в интернете можно и нужно вести по нескольким каналам: через собственный веб-сайт, с помощью инструментов Google, используя контент-маркетинг, публикацию в социальных сетях или путем реализации кампании по рассылке. Отрицательная обратная связь и отсутствие реакции на нее могут эффективно подорвать усилия компании по созданию позитивного имиджа в интернете, а запятнанную репутацию в интернете трудно восстановить. Вот почему забота об имидже компании так важна для предпринимателей и должна проводиться регулярно.
Сегодня наибольшую важность имеют реклама для мобильных устройств, SEO, публикация видео и ремаркетинг. Динамика роста расходов велика (почти половина компаний указывают на расходы, увеличенные более чем на 15%) и указывает на то, что создание компаниями позитивного имиджа в сети и узнаваемости брендов имеет решающее значение для роста бизнеса, увеличения продаж и получения прибыли. В основном каждый год наблюдаются новые тенденции и активность. Это явление уже имеет на практике революционный характер, поэтому его не следует недооценивать.
Преимущества создания имиджа в интернете
Внимание к имиджу в интернете сегодня является необходимостью для владельцев бизнеса, вызванной стремлением к лучшему росту. Деятельность по созданию позитивного имиджа очень выгодна, а проводимая профессионально - принесет бизнесу ощутимую прибыль. Какие это выгоды? Давайте рассмотрим их через призму проводимых действий.
Создание веб-визитной карточки - позволяет компании, не владеющей веб-сайтом, появляться в интернете, собирать и публиковать свои данные, сферу деятельности, фотографии штаб-квартиры, продукты и т.д. С помощью визитной карточки можно связаться с клиентами, которые ищут товары и услуги в данной отрасли (если они опубликованы в каталогах компаний) или ищут локально, в непосредственной близости (например, с помощью Google My Business). Визитные карточки дают возможность клиентам оценить компанию: сбор положительных отзывов создает имидж надежного предприятия, что побуждает нерешительных проверить или связаться с ними. Если у компании есть сайт, то визитная карточка может стать для этого сайта источником ценного трафика (клиенты перейдут на сайт с визитной карточки) — это положительно влияет на видимость такого сайта в сети. Существенное значение для узнаваемости бренда и создания имиджа имеет присутствие в поиске и на картах Google: эти инструменты используются 87,3% и 79,4% пользователей интернета (24,5 млн. и 22,3 млн. пользователей)на 01.06.2019 год. Поэтому стоит подумать о расширении своей визитной карточки с помощью функции в инструменте Google My Business.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг – это современный и широко используемый сегодня инструмент создания имиджа для общения и проведения рекламной политики. Неудивительно, что пользователи интернета устали от навязчивых всплывающих объявлений и блокируют их, поэтому необходимо нацелить на них более естественные сообщения. Благодаря содержащейся на веб-сайте информации о продуктах и услугах, компании могут более точно адресовать свою деятельность для определенной группы потребителей (особенно в сочетании с оптимизацией контента к требованиям поисковых систем), презентовать продукты и услуги, вместе с их достоинствами и преимуществами покупки, информировать о новинках и акциях. Также могут строить образ эксперта в данной области путем опубликования руководств, статей, информационных и экспертных на корпоративных блогах или социальных сетях. Клиенты ищут наилучшую информацию, как о компании, так и о деталях ее предложения.
Присутствие в социальных сетях во времена их растущей популярности дает компаниям мощные коммуникационные и рекламные возможности. Благодаря страницам в популярных соц. сетях (Facebook, YouTube, Twitter, Instagram) компании могут использовать потенциал для создания базы покупателей. Визуально привлекательный (графика, видео, фотографий) и в то же время легкий, менее официальный способ оферты, организации конкурсов, также можно использовать в социальных сетях для поддержания на регулярной основе контактов с клиентами или потенциальными клиентами. Это создает образ предприятия, ориентированного на общение, прислушивающегося к голосам клиентов и реагирующего на них.
Соц. медиа позволяют взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени. И компания получает возможность немедленного реагирования на кризисные ситуации, которые могли бы поставить под угрозу ее репутации. Социальные сети также позволяют более легко приобретать базы данных потенциальных клиентов, чтобы компании могли направлять свои рекламные акции на группу людей, непосредственно заинтересованных в конкретном продукте или совершении сделок именно в этой компании.
Рекламные акции повышают вовлеченность и узнаваемость бренда
Проводя работы в интернете, компания для создания имиджа может использовать инструменты строгой рекламы, например, собирая контактные данные и направляя позже рассылки или проводить маркетинговые мероприятия, связанные с созданием имиджа кампании (рекламные баннеры). Оба решения предлагают предприятиям немало преимуществ. Рассылка позволяет точно ориентировать аудиторию и информировать заинтересованных лиц о новых продуктах, маркетинговых акциях или о деятельности компании в целом. Этот метод хорошо поддерживает контакт с клиентами, облегчает общение и закрепляет предприятие в их памяти, что приводит к последующим новым покупательским контактам.
В свою очередь, баннер, отображаемый рядом со специализированной статьей, только что прочитанной клиентом, позволяет ему распознать компанию, занимающуюся интересующей его отраслью. Благодаря этому, при поиске продуктов или услуг, возрастает вероятность входа такого клиента на сайт рекламируемой компании. Баннеры — это более старый тип рекламы в интернете, но они хорошо строят имидж компании, которая ищет новых клиентов и хочет связаться с ними различными способами, поэтому она требует их внимания.
Предложение на marketplace – способ привлечения новых клиентов, то есть торговые платформы – это место, где компании, как имеющие веб-сайт, так и те, у кого нет собственного сайта, могут представить свое торгово-сервисное предложение. Marketplace также косвенно помогает в создании имиджа. Платформа позволяет размещать свои собственные предложения среди других в той же отрасли, сравнивать их друг с другом, а также связаться с производителем и, например, спросить о деталях продаж или конкретных свойствах продуктов. Это создает образ компании, развивающей свой бизнес, не боящейся конкурировать с другими и активно выходящей в общественное пространство.
Имидж компании в сети является ключевым элементом с точки зрения ведения бизнеса. Именно в интернете потенциальные клиенты ищут информацию о компаниях, продуктах и услугах, там же проверяют отзывы о конкретном предприятии и одновременно делятся своим мнением. Действия по имиджу в дальнейшем приводят к большей видимости в сети, повышению узнаваемости бренда/продукта и увеличению числа заинтересованных людей.