Вы здесь

Как работает гидроусилитель руля?

Опубликовано пн, 11/04/2022 - 18:13 пользователем ram32
гидроусилитель

Сегодня практически все современные автомобили оснащаются гидроусилителями рулевого управления (ГУР). Задача данной системы заключается в облегчении поворота руля, избавлении водителя от борьбы с непослушным рулем и упрямой дорогой, что придает дополнительноый комфорт во время управления транспортным средством.

Однако изначально гидроусилитель предназначался для оборудования рулевых механизмов только грузовых автомобилей и определенной с/х техники, поскольку привести в движение рулевое колесо, к примеру, комбайна или "КамАЗа", не оснащенного гидроусилителями рулевого управления, очень тяжело. Хотя, наверное, впервые они (ГУР) потребовались военным, а именно - водителям танков, которые в течение 20-го века становились все тяжелее и монструознее. Впрочем, все хорошее всегда сначала появляется у "плохих парней" (смотря с чьей стороны смотреть).

Безусловно, управлять легковым ТС с гидроусилителем очень комфортно, но это не единственное его предназначение. При повороте руля система берет на себя большую часть нагрузки, поэтому автомобиль может оборудоваться рулевым колесом меньшего диаметра, при этом становится возможным уменьшить передаточное число рулевого механизма. Это приводит к тому, что для поворота рулевого колеса от упора до упора потребуется совершить меньше оборотов.

гидроусилитель

Специалисты по ремонту рулевых реек в Пензе отмечают, что очень часто водители сталкиваются с проблемой поломки насоса гидроусилителя. Чтобы сэкономить на замене данного элемента, сотрудники автосервисов используют ремкомплект насоса ГУР.

Ремонт обычно начинается с диагностирования системы, что позволяет установить, какой конкретно узел вышел из строя. Сначала механики проверяют шланги на герметичность, а также соединительные места гидроусилителя при крайних положениях руля. В некоторых случаях необходима замена тормозной жидкости.

При исправном гидроусилителе автомобиль становится более отзывчивым и маневренным. Это очень полезно при передвижении в городе и в целом на малых скоростях. Но при развитии большой скорости на трассе руль становится "пустым", при этом водитель значительно хуже чувствует дорогу. Эта проблема особенно актуальна в зимнее время. При форс-мажорных обстоятельствах водитель может попросту потерять управление и "вылететь" с дороги, в лучшем случае повредив при этом поддон двигателя.