Интернет-пользователи не догадываясь подрывают интернет-экономику. Это следует из исследования, проведенного компанией PageFair, показавшего что 22,7% пользователей, при заходе на сайты пользуются средствами блокирования рекламы, тем самым уменьшая рекламные доходы сайтовладельцев.
Наиболее распространена практика блокировки на игровых порталах и web-ресурсах IT-тематики (в особенности, где используется Битрикс24 управление сайтом), 30% пользователей которых используют технологии блокировки рекламы для лучшей концентрации внимания и увеличения видимого сектора экрана.
Впрочем, иногда «антирекламную» инициативу проявляют провайдеры. К примеру, один из ведущих французских хостинг-провайдеров - Free ввел у себя автоматическую блокировку рекламы от гугловской Adsense.
Поисковая статистика Google свидетельствует, что число запросов, содержащих слово «adblock» удвоилось. При этом наиболее востребовано блокировочное приложение AdBlock Plus, существующее с 2002 года. Версии этого приложения имеются для всех основных стационарных обозревателей и для мобильных Android с iOS. Более того, AdBlock Plus неизменно входит в топ популярных приложений для каждой из платформ.
В итоге, неполученная хозяином сайта с 9 миллионами ежегодных посетителей прибыль может достигать до $100000.
Однако независимые наблюдатели считают, что PageFair зарабатывающий на технически грамотных пользователях склонен несколько увеличить актуальность антирекламной проблемы.
Так, статистика агентства Clarity Ray показывает, что в рунете блокируется лишь около 8,5% рекламных показов.