На дворе эра рыночных отношений, в которой гостиничный бизнес является одной из динамично развивающихся отраслей экономики. Ускоренные темпы развития, немалые объемы валютных поступлений способствуют формированию гостиничной индустрии.
По этой причине сейчас очень важным является применение современных информационных технологий в оснащении любой гостиницы, особенно если основными клиентами являются деловые люди.
Совсем недавно требования к гостиницам не были такими строгими, самым важным было обеспечение комфортного пребывания постояльцев, создание уютной атмосферы. В наше же время обязательно наличие продвинутой техники, в том числе и компьютерной, мобильной, которая позволяет клиентам всегда оставаться на связи со своими коллегами по работе или близкими.
Например, оснащенность интернетом уже не считается чем-то необычным для гостиницы. А еще лучше, когда этот интернет высокоскоростной, и есть возможность подключения к нему через Wi-Fi, что очень удобно в эру сенсорных телефонов и планшетов. Все чаще клиенты предъявляют строгие требования к отелям, некоторым нужно, чтобы сеть Вай-Фай покрывала всю территорию отеля, другим необходимо наличие различных зарядных устройств в номере, третьем нужен iPad и так далее.
Большое число дорогих гостиниц оснащает свои номера удобными плазменными телевизорами, где отдыхающие могут воспользоваться просмотром телеэфира или почитать самые последние новости в интернете. А в 5 или 6 звездочных отеля к услугам клиентов предоставляют и ноутбуки, и DVD-плееры и много других приятных мелочей.
Конечно же, можно создать техническое оснащение по последнему слову, но всё это требует и мощного серверного оборудования, особенно если отель большой и в нем много клиентов. Но в наше время серверные станции считаются уже более надежными, и редко бывают случаи, когда они выходят из строя. Лучше всего подстраховаться и поставить в гостиницу резервный сервер и источник бесперебойного питания. Также необходим постоянный мониторинг за работоспособностью техники, нужен либо сектор ИТ в отеле, либо можно нанять аутсорсинговую компанию для этих целей.
Если отель будет идти в ногу со временем, то он повысит свой статус в глазах любого клиента, будь это бизнесмен или обыкновенный турист. А самое главное – техника должна быть доступной и понятной для конечного потребителя.