В Ubuntu 22.10 будет использоваться новый звуковой сервер PipeWire вместо ставшего уже привычным PulseAudio. Текущие дневные сборки уже включают в себя PipeWire по умолчанию. Пакеты, связанные с PulseAudio, удалены, а для обеспечения совместимости добавлена прослойка pipewire-pulse.
Работа над PipeWire началась в 2015 году. Тогда он назывался PulseVideo и позиционировался для улучшения работы с видео, по аналогии как PulseAudio улучшил работу с аудио. Позже PipeWire взял на себя и работу с аудиопотоками. В апреле 2021 года PipeWire был внедрен в дистрибутив Fedora 34.
Стоит отметить, что в текущей Ubuntu 22.04 LTS уже присутствует PipeWire. Правда, он используется не на полную мощь: за звук по-прежнему отвечает PulseAudio, а на плечи PipeWire возложена только работа с видео (предоставление доступа к экрану и запись скринкастов).
Почему PipeWire?
PipeWire объединяет в себе возможности PulseAudio и JACK: он обладает высокой функциональностью и позволяет обеспечить минимальные задержки, что оценят профессионалы в области обработки звука.
Помимо этого, PipeWire полностью берет на себя обработку всех мультимедийных потоков. Он может смешивать и перенаправлять не только потоки со звуком, но и с видео. Возможно управление источниками видео: выводимым на экран, с устройств захвата, с веб-камер и так далее.
Также PipeWire поддерживает расширенную модель безопасности, что позволяет управлять доступом на уровне конкретных устройств и потоков, а также упрощает организацию проброса звука и видео из изолированных контейнеров (и в них).
Звуковой и видеосервер PipeWire обеспечивает отличную совместимость с оборудованием, современную кодовую базу и уменьшенное потребление ресурсов. К примеру, многое оборудование тут работает "из коробки" по сравнению с Pulseaudio, в особенности Bluetooth-аудио, те же Air Pods.
Комментарии
Дело вероятно не плохое, но сколько медиасофта после этого выйдет из строя и починят ли его потом ведь половина его не поддерживается и не обновляется...
Что там с полноценной поддержкой Creative (EAX, Crystal Audio, DTS) и ASUS Xonar? Если нет, то зачем оно нужно в принципе
Vasya, насколько я понимаю, у этой подсистемы (Pipewire) нет такой задачи. Объемный звук в играх должна решать отдельная надстройка. Например, OpenAL.
Что не так с поддержкой Xonar, если не секрет?
Алексей, Все топовые звуковые карты в Linux никогда полноценно не поддерживались, хоть Creative, хоть Xonar.
Сходу можно же опять EAX 2.0 назвать.
Столько лет прошло, а до уровня Windows с поддержкой ТОПовых устройств (видеокарты с CrossFire/SLI, дорогие звуковые карты) даже близко нет планки. Нет оперсоурсных аналогов Control Panel, чтобы регулировать фитчи звуковых/видеокарт хотя бы в консоли.
Естественно, ничего удивительного, что с таким отвратительным уровнем Linux занимает уже десятилетие скромные 1-2% в Desktop сегменте.
Vasya, что касается EAX и прочих технологий от того же Creative, то тут проблема скорее в производителе. Ибо спеки на железо закрыты, и по сути полноценную поддержку их технологий может реализовать в драйверах лишь сам производитель. Реверс-инжиниринг позволил реализовать базовую поддержку этих звуковух (музыку слушать можно, фильмы работают). А что касается реализации закрытых технологий, то это вопрос к производителю: ну нет среди Linux-разработчиков столько геймеров, чтоб им был стимул запарываться с обратной разработкой технологий по типу EAX - это ж огромный пласт работы.
Так что - либо пусть открывают спеки, либо пилят дрова. В этом плане NVIDIA большие молодцы.
Видимо, теперь Линус должен продемонстрировать свой средний палец производителям звуковых карт. Nvidia это помогло в своё время.
Добавить комментарий